Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, учитель логопед, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник.. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:
• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
• проведение малых педагогических советов, административных советов;
• ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровье сбережения;
• разработка методических рекомендаций учителю;
• анкетирование учащихся, диагностика;
• обследование школьников по запросу родителей;
Содержание и формы работы
• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
• составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
• составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями- предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
• контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
• формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
• ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);
• организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Подробнее
Меры поддержки